… Родилась я 3 июня 1974 г. в Донецке. Мне ни много ни мало 30 лет. К своим 30-ти я поняла, что без рока прожить не смогу, хотя, если взглянуть правде в глаза, - жить в роке очень трудно. Рок начала слушать лет с 12-ти… Выросла на западной рок-музыке 60 – 70 г.г. Первые сильные впечатления произвели Pink Floyd, Rainbow, Deep Purple и «Кино». В 17 лет предприняла попытку собрать группу. В свое время меня называли донецкой Дженис Джоплин. Пела блюзы, работала с известной ритм-энд-блюзовой командой «Дикий мед» и мариупольской «Дом у дороги». Но все больше и больше уходила в поэтическое начало русского народа, русского фольклора, русской души. К 20-ти годам стала слушать А.Башлачева, Янку, Г.О. В 1998 г. в Донецке Максимом Федотовым в домашних условиях была сделана запись песен 1996-1998г.г., часть которых впоследствии составили альбом «Тропою птиц», выдержанный в фолковом балладном духе… В 2001г. состоялась поездка в Питер, принесшая разочарование и перелом в творчестве… В 2002г. участвовала в некоторых фестивалях (Эсхар, Большой Донбасс), но поняла, что это комсомольская организация типа «Изгиб гитары желтой»… В 2003г. в Киеве и Донецке записала альбом “Underground”… …Выступлений у меня не так уж много… Пою в переходе, этим себе зарабатываю на жизнь… … Дело в душе… И в правде… Слушайте песни. В них сказано все!

просто Желя (февраль, 2005)




ПРИДЕТ ПУСТОТА!

(Интервью с Желей, взятое Иваном Солониным, флейтистом/гитаристом группы «Исток» и Сергеем Южицей)

... Желю я впервые услышал на фестивале «Хиппи в городе», который проходил в Киеве в начале декабря 2003 года. Я тогда сильно волновался по поводу нашего выступления (группа «Исток») и не сильно обращал внимание на выступления других музыкантов, но одно выступление заставило меня отвлечься от суеты и неудобства. Это было, как выяснилось позже, выступление Жели из Донецка. На сцене стояла девушка с большой по сравнению с ней гитарой и пела очень пронзительные песни. Тогда она нам напомнила Янку Дягилеву. Но познакомился я с ней аж в октябре 2004 года в Одессе. К очередному её приезду к нам в Одессу был устроен концерт на берегу моря, было уже лето (июль месяц). Во время выступления Жели мне и моему другу Сергею пришла идея взять у нее интервью. Мы договорились с Желей и на следующий день встретились с ней и ее мужем Ильёй. Беседа-интервью проходила на улице в обычном дворе обычного одесского района.

Желя: Здравствуйте!
Иван: Привет!
Сергей: Привет!
Иван: После прослушивания твоих альбомов «Тропою птиц», а затем «Underground», складывается впечатление, что в альбоме “Underground” больше тяжести на душе.
Желя: Да
Иван: С чем это связано?
Желя: Тяжесть связана с тем, что всё катится в «тар-тара-ры»! Чтобы выжить, именно выжить и остаться человеком, т.е. ты несешь свет, ты несешь любовь, несешь доброту в этих песнях, а натыкаешься на стену. Я, кстати, сегодня думала над этим вопросом, меня недавно упрекнули, упрекнул, кстати, Дима «Черный Лукич», в том, что ты хочешь, чтобы тебя любили люди, а любишь ли ты людей?! Я, например, понимаю, что я как таковых людей не люблю! Почему?! Это уже другой вопрос! Но, опять же, так скажем, ты несешь людям любовь, а в ответ получаешь ненависть. Ненависть и безразличие! И в ответ отдаешь людям то же самое. Так скажем, ты пытаешься, просто, докричаться до людей: «Люди, ну что же вы такие!» - от того и тяжесть такая. Имеющий уши, да услышит!

Сергей: Что тебя не устраивает в твоих записях?
Желя: Сейчас в моих записях меня не устраивает качество! Почему качество?! Потому что…
Илья: Говно качество!
Желя: Да, качество, честно говоря, говно, потому что это даже не то что, например, звучание Егора Летова, у которого слышно, что хоть это и домашняя запись, но всё равно прослушивается, что есть качество. А у меня качество так, как бы это сказать… Возможности никогда не было, чтобы где-то записаться, потому что нет, элементарно денег. А напрягать людей… Т.е. просто каждую песню, взять по “Underground’у”, они все записаны в разных местах, все по одному дублю – «слажала, не слажала». Почему?! Потому что, я понимаю, что людей напрягать тоже нехорошо. Например, я бы даже Сашку (прим.- Александр Микитенко, группа «Исток» (Одесса)) не смогла бы напрягать, если бы у Саши была возможность записать. А что меня сейчас не устраивает – меня не устраивает качество, конкретно качество.

Иван: Хотела бы ты издать свои альбомы на каком-то хорошем лейбле, фирме?
Желя: Знаешь, я не знаю что такое хороший лейбл, я правда не знаю, что такое хороший лейбл. Но вот недавно, несколько месяцев назад, услышала качество дисков Умки, у неё вышел последний полу-альбом или непонятно что. Обыкновенная акустика – Умка поёт под гитарку, «20 лет спустя рукава», называется. И мне очень понравился звук, который там. Там идёт просто акустическая гитара, просто чистый голос, но всё это так хорошо слышно. И от того, я говорю, что не знаю, что такое лейблы, честно говорю, не знаю!

Иван: Я имел в виду издать, чтобы оно продавалось.
Желя: Скажу честно, потом можете Желю тыкать этим в лицо. Почему, ребята, вот если раньше я была категорически против каких-либо продаваемых записей, вообще была категорически против, то сейчас я понимаю одно: либо я уже сломалась, либо я ломаюсь, но кушать хочется. Элементарно, хочется не то чтобы даже кушать, а просто жить как-то хочется! Либо в речку, как было, либо жить! А записи продавать я одновременно хочу и не хочу! Я не могу найти этот компромисс и не хочу ударятся в открытую коммерцию. В то же время, ребята, я понимаю, что как-то жить надо. Т.е., либо ты забрасываешь музыку, устраиваешься на работу, либо ты плотно занимаешься музыкой, но тогда надо как-то жить. Взять наши группы: «ДДТ», «Аквариум», вроде бы рок-н-ролл, настоящий рок-н-ролл, но почему-то у них и концерты очень дорого оплачиваемые, и турне, и диски продаются и тогда я не пойму, либо мы такие ебаньки, что сидим в этом полном андеграунде, либо я не знаю что…

Иван: Есть ли у тебя песни, которые кому-то посвящаются?
Желя: Есть, конечно, есть.
Иван: И кому, если не секрет?
Желя: Песня «Улетай» - это, конкретно, Витке. Вот у меня есть такая, раньше думала сестра.… В общем, как бы, была «ни жена, ни сестра, верная отдушина». Просто, мы с ней на столько близки были или есть… Я не могу ещё понять, просто жизнь меняется, всё меняется… У неё семья сейчас. Отчасти эта песня была посвящена Витке, отчасти Янке. А песня «Сокол» - это, как я потом поняла, посвящение Башлачеву, песня «Эта ночь» - там очень много и Янке, и Кинчеву. А так чтобы конкретное посвящение…- нет. Я пишу, только, то что на душе!
Илья: «Город» посвящается городу Донецку.
Желя: «Город» посвящается городу Донецку!

Сергей: Не хочешь ли ты создать группу…
Желя: Хочу! Хочу!
Сергей: Какой ты её видишь?
Желя: Хочу! Хочу! Очень хочу! Но дело в том, что мне всегда хотелось создать не просто группу, а группу единомышленников, таких же ебанутых, как и я! Но с каждым годом, это всё труднее, труднее, труднее, труднее! Люди почему-то, я их понимаю, хотят славы, хотят денег… Как пел Летов: «Я ищу таких как я – сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных», т.е. таких с каждым годом найти всё труднее, труднее, труднее и труднее! А не хочется просто музыкантов, бывает, что встречаешь музыкантов, они музыканты хорошие, но это не единомышленники, а для меня всегда группа – это твоя семья. А группу, конечно хочу. Хочу!

Сергей: Что ты думаешь на счёт того, что тебя называют «донецкой Janis Joplin»?
Желя: «Донецкой Janis Joplin» уже нету! Может она когда-либо существовала, когда-то очень давно, когда пела блюзы и верила в счастливую, ясную, красочную рок-н-ролльную жизнь, тогда не было Жели, тогда была Анжелика, тогда Жели как таковой не было!
Илья: Анжела была
Желя: Анжелика была! Вот тогда девочка, которая безбашенно пела Janis, пела Shocking Blue, ужасно картавила, потому что с английским языком, всё-таки, не дружила, до сих пор не дружит. Вот «Дикий мёд», такая команда в Донецке была, они прозвали меня: «Да ты же Janis Joplin!» А я тогда не в зуб ногой кто это такая была, потом узнала. Что самое интересное, пела песню Janis (напевает) «…Come on! Come on!» (прим. – «Piece Of My Heart»), но в оригинале Janis не слышала, слышала её и перепевала её, как перепевал «Nazareth», т.е. именно в таком варианте пела. Но когда мне поставили Janis, конечно была в тихом восторге, охуении! А потом узнала жизнь с другой стороны…

Иван: В каком настроении ты обычно пишешь песни?
Желя: В очень хуёвом! В очень плохом! Ну опять же знаешь, если взять не ранние вещи, а взять последние, которые уже составляют «Underground», а дальше, сейчас, если будет альбом, то он будет называться «Дорогой жизни», там вещи пострашнее будут, потяжелее по смысловой нагрузке… Меньше аккордов, как говорится, больше хрипа! Знаешь, писать какие-то такие тяжеловесные песни в очень радужном настроении, ничего не пишется, от того песни пишутся в черной депрессии.

Сергей: На твой взгляд, какая лучшая песня из твоего творчества?
Желя: Это вопрос не ко мне.

Иван: Высшее достижение?
Желя: Высшее достижение – это наверное, как ни странно… Даже не знаю… Может быть «Ты - мне, я – тебе», может быть, хотя кто-то говорит о другом. Поражаюсь, в Интернете, был какой-то конкурс (прим. – на сайте www.lib.ru конкурс «Аудиосамиздат» ), Саша послал мою песню на конкурс какой-то песни, огромное спасибо за это Сашке, и там песня «Город» заняла какое-то место! (прим.- 1 место )

Иван: Какую ты сейчас слушаешь музыку и что тебя впечатлило из последнего прослушанного?
Желя: Из последнего прослушивания, именно из последнего, как ни банально, впечатлили ДДТ, со своим новым альбомом
Илья: «Пропавший без вести»

Сергей: Твоё отношение к неформалам?
Желя: К теперешним? Я им не верю! Падлы, сволочи, суки, я не знаю, как их ещё назвать! Халявщики! Их били когда-то за хаер?! Они знают, что такое боль? По-настоящему боль?! Они ничего не знают, нацепили на себя эти атрибуты, на самом деле просрали всё, что можно было только просрать, ничего не оставили! И не понятно, как и чем они сейчас живут! Зачем они сейчас такие?! Я не могу общаться с молодежью неформальной, честно говоря, не могу!

Иван: Расскажи про свои фенечки! Откуда они?
Желя: Фенечек у меня уже мало! Когда-то было больше, когда-то было по локоть! Моих у меня на руках сейчас нет, мои, вон, у Илюхи висят, вон две таких огромных. (Далее Желя перечисляет чьи фенечки у неё на руках). Вот эта - Илюшина, вот эта - Виткина, вот эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Светина. В основном, просто феньки уже перестали дарить, почему-то… Может потому, что их мало людей уже носят. А что ещё могу рассказать про феньки, - могу одно сказать: феньки – это (если человек поймёт эту фразу) есть истинно верующие люди, которые, типа истинно верят во Христа и они носят свой нательный крест, так вот это мои кресты. Феньки - это мои кресты. Хотя мне один человек сказал по этому поводу: «Не богохульствуй!». Феньки – это мои кресты! Всё.

Сергей: С кем бы ты хотела выступить на одной сцене?
Желя: О-о-о! С кем бы я хотела выступить на одной сцене…? Этого человека уже нет в живых, и может быть, когда-нибудь мы с ним выступим, с ней выступим на одной сцене. Я с Янкой хочу выступить… А из ныне живущих… Надо смотреть по духу…
Илья: Но вы с Сашей выступаете нормально!
Желя: С Сашей мы выступаем нормально. А с кем бы я хотела ещё выступить…? Ну, с Сашкой, мы играем, поём, дальше, надеюсь, будем играть, но опять же, если Сашка станет мягче… У нас с Сашкой очень похожа энергетика, т.е. у него энергетика помощнее, чем у меня, а текстовая нагрузка идентична. А с кем бы из живых? Было время, хотелось выступить, - есть такой мальчик в Питере – Я-Ха (прим.- питерский рок-музыкант Яков Соколов, соавтор книги «Янка» вместе с К.Борисовой). Не знаю, поёт он, не поет…

(Все закурили)

Желя: Я человек курящий!
Илья: И ещё мало пьющий!
Желя: Я мало пьющий, но курящий. Ой, как курящий!

Иван: Твоё отношение к автостопу?
Желя: Отношение к автостопу у меня, честно говоря… Вот что-то, наверное, во мне есть неправильное… Все неформалы, как неформалы, т.е. большинство ездят по стране стопом и всё это у них чудесно и классно получается, но у меня это не получается… На трассах обычно зависаю… Ездила очень мало, если выезжаю, то оно обычно как-то зависается, зависается. Во-вторых, очень не люблю, в каком плане, - это надо у человека: «Подвезите, а ?». Не люблю, очень не люблю! Это, наверное, знаешь, где-то в подсознании – унижение.

Сергей: Смотришь ли ты какие-то фильмы, и какие тебе понравились?
Иван: Любимые фильмы?
Желя: Любимые? Вообще-то люблю сказки! Фильмы смотрю разные. А которые очень впечатлили – это фильм, после этого фильма ничего меня так не впечатляло, несколько месяцев назад пересмотрела фильм «Апокалипсис сегодня!» (прим. - Френсис Форд Коппола, фильм 1979 года, «Apocalypses now!»), очень психологически продуманный фильм. С самого начала, как начинается фильм - шум вертолёта и тихонько играет «The End» (прим.- группа «The Doors»), и напалм. Всё, вырубает! Вырубает фильм! А так, в последнее время я мало фильмов смотрю!

Сергей: Твоя любимая песня Башлачева?
Иван: И Янки?
Желя: Башлачева… Я даже не смогу сказать какая самая любимая, честно говоря… И «Ванюша», и «Посошок» - всё это очень, очень, очень! А из Янки нет, чтобы было что-то любимое, нелюбимое, - у Янки всего лишь 30 песен! Из этих 30 песен выбрать что-то любимое… Вот у Янки не похожее на янкины все песни, честно говоря – «Мы пойдем погуляем по трамвайным рельсам», она не похожа на янкин цикл песен, она больше на башевскую похожа! «Ангедонию» очень люблю, «Крестом и нулем» люблю! Я очень Янку люблю! Всю Янку, всю с потрохами!

Иван: Твоё любимое литературное произведение?
Желя: Вы будете смеяться, ребята, но я, в отличии от вас умных, не читаю умные книжки, в отличии от Егора Летова, не читаю умные книжки, я, наверное, человек от сохи, человек, наверное, глупый. Со школы меня, в своё время, выгнали… В своё время я пробовала читать, честно говоря, разных классиков, откровенно говорю пробовала. Скучно мне их читать… Сказки читаю, фэнтази очень люблю.

Сергей: Какой концерт тебе понравился из последних, на которых ты выступала? И вообще?
Желя: … Наверное, из последних концертов мне понравился (это было давно, и, можно сказать, уже неправда) - в своё время в городе Киеве был такой фестиваль «Хиппи в городе». И мне очень понравилось... не знаю, не то чтобы, как я выступила… Но говорят, что неплохо выступила и мне очень понравилось, не то, что, как публика меня приняла… Мне очень понравилось, как мне показалось, что я сделала то, что должна была сделать! В общем как концерт был: «Хиппи в городе», - фестиваль на несколько дней, и там то электрические команды, потом там вечер акустических команд, люди собрались поющие, как положено, на сцене, не поющие – под сценой. Люди как бы пришли слушать, но люди не пришли слушать, люди пришли общаться, они пришли трепать языками, они пришли попить пиво, и им совершенно похуй, что там творится на сцене! Да, там были некоторые, которых не стоит слушать, но в тоже время стоит послушать! Почему?! Потому что человек старается! А хочется попиздеть, выйди ты на улицу и пизди своим языком сколько хочешь, если не нравится тебе, то что поёт этот человек! Но просто элементарно уважение, должно быть уважение! Я долго смотрела на это дело, не помню, какой по счету выступала, к тому же меня возмутила организация этого фестиваля. Донецк – Киев - расстояние небольшое, но для меня это существенно. Я ехала хрен знает откуда, и мне потом говорят: вначале 4 песенки, потом 2, потом 1 песенка, потому что время очень сильно зажимается. Меня это очень сильно выхарило, по-конкретному выхарило: отношение публики, отношение организации, и я вышла и выплеснула такой заряд, я не знаю, чего-то, как мне потом люди говорили, что «зал ты просто поимела!». Я хочу добиться от людей, чтобы люди услышали и мне уже не важно, то ли это будут слова: «Ты хорошая, ты хорошая! Давайте любить друг друга», то ли я кому-нибудь дам в зубы, т.е впихнуть эту любовь в глотку, чтобы он почувствовал эту любовь! Ну в общем довёл меня андеграунд, до ручки! (смеётся) Любовью к людям полна!

Сергей: Что ты думаешь о современном русском роке?
Желя: Хуйню я думаю о нём!
Иван: И о старых, которые ещё живы?
Сергей: И об их нынешнем творчестве?
Желя: С каждым годом всё страшнее, честно говоря… Ну о современном совсем роке, о появившихся командах современной волны рока, я вообще не считаю за рок! А о людях, которые начинали тогда и поют сейчас, наверное время откладывает свои отпечатки, и знаешь, что самое удивительное, самое для меня не понятное: какой-то перелом наступает между 30 и 40 годами…

Иван: Последний вопрос, вопрос, про сибирскую музыку в нынешнем её состоянии?
Желя: Я нынешнюю сибирскую музыку не слышала
Иван: Я имел в виду «старой школы»
Желя: Да, старой школы. Вот, Лукич говорил новый альбом вышел у «Инструкции», как Дима говорил совсем новый, то я его не слышала, например, взять Летова (если его считать сибиряком), он же сибирский дядя. «Реанимацию» его не слышала, а «Долгую счастливую жизнь» слушала, и честно говоря, сейчас слушаю: очень серьёзный альбом для меня и в то же время у меня очень личное мнение к Летову, как к человеку, изменилось после некоторых прочитанных современных интервью, уже которые он давал в 2005 году. Очень страшно, когда уже веры нет, когда остаются просто пустые слова, просто красивый набор фраз о том, что жизнь такая, что любовь такая, а дядя сам уже в это не верит! И поэтому горько, пусто становится! А так, когда услышала «Долгую счастливую жизнь», несколько дней ходила и только его и слушала! Когда плохо, когда хорошо! А вот «Реанимацию» не слышала. А так, кого ещё из сибиряков… Я мало, почему-то, слышала сибиряков. Например, «Инструкция» меня, честно говоря, не впечатлила, как таковая, в своё время.
… Мне страшно, сейчас, покупать какие-то новые альбомы, мне их страшно покупать! Почему?! Потому, что ждёшь, что останешься совсем один! Пусть эти люди где-то там есть, но чувствуешь, что ты такой ебанько не один, что где-то там есть люди, которые живут также! Т.е. слушаешь песни, понимаешь, что жизнь ты живешь не зря! Просто это ещё кому-то надо, а новый альбом слушаешь и всё.… То ли деньги всех пожирают, то ли… непонятно, что творится…

Когда мы захотели сфотографировать Желю, Желя спросила, можно ли ей не улыбаться, сказала, что очень устала улыбаться.

Либо я пою, либо я слаживаю гитару, - и тогда ПРИДЁТ ПУ-СТО-ТА!

Солонин Иван, Южица Сергей
03.07.2005, Одесса




Hosted by uCoz